ГУ «Аппарат акима Софиевского сельского округа Целиноградского района»

телефон: факс: 8 (71651)-36-225
телефон: 8 (71651)-36-458
Адрес: Акмолинская обл.,Целиноградский район,с.Софиевка,ул.Орталық №5

Аким Софиевского сельского округа

Артыков Эркин Эгембердиевич, родился 17 ноября 1981 года. Образование высшее. В 2004 году окончил Евразийский Национальный университет имени Л.Н.Гумилева по специальности государственное управление. Свою трудовую деятельность начал специалистом в ДГП «Астана горНПЦзем». В период с 2008 по 2015 год занимал должность руководителя отдела земельных отношений Целиноградского, Бурабайского, Аршалынского района Акмолинской области. С 2017 года аким Софиевского сельского округа Целиноградского района. Женат, имеет троих детей.

 

 

 

Добавить в закладки

Социальные сети

Постановление главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 1 мая 2020 года

04.05.2020

Постановление Главного государственного санитарного врача РК от 1 мая 2020 года № 35
О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК

 

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19) среди населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 

 

І. Ограничительные мероприятия на въезде в страну

 

1. Акимам, руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) изоляцию в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19 до 2-х суток всех лиц, прибывающих из-за рубежа в Республику Казахстан, а также лиц, прибывших из стран ЕАЭС и Республики Узбекистан через пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном транспорте и автопереходах, за исключением правительственных делегаций Республики Казахстан; членов официальных делегаций иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Республику Казахстан по приглашению Министерства иностранных дел Республики Казахстан; сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике , и членов их семей; пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад

Лица с признаками, не исключающими COVID-19, минуя карантинный стационар,госпитализируются в провизорный стационар.

После получения результатов лабораторного обследования на COVID-19 лица с положительным результатом переводятся в инфекционный стационар для лечения, лица с отрицательным результатом на COVID-19 - изолируются на дому (домашний карантин) в течение 12 суток. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляция в помещениях, определённых местными исполнительными органами.

2) сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, и члены их семей, прибывающие в Республику Казахстан из-за рубежа, подлежат лабораторному обследованию на COVID-19 и самоизоляции на дому (домашний карантин) в течение 14 суток.

Пилоты авиакомпаний, члены локомотивных бригад подлежат медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона (при возможности видеообзвона).

Лица, прибывшие из стран ЕАЭС и Республики Узбекистан через пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном транспорте и автопереходах, подлежат лабораторному обследованию на COVID-19 и самоизоляции на дому (домашний карантин) в течение 12 суток;

  • ица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном, морском транспорте и водители, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, а также транзитные водители подлежат лабораторному обследованию на COVID-19 в местах пересечения границы.

Лица, работающие вахтовым методом, демобилизированные с объектов ТОО «Тенгизшевройл» по месту прибытия подлежат изоляции в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19 до 2-х суток, лица с положительным результатом переводятся в инфекционный стационар для лечения, лица с отрицательным результатом на COVID-19 - изолируются на дому (домашний карантин) в течение 12 суток. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется изоляция в помещениях, определённых местными исполнительными органами.

3Главный государственный санитарный врач соответствующей территории вправе принимать решение о карантинизации пассажиров, прибывших из-за рубежа с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и мире.

 

2. Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте, территориальным департаментам Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстанобеспечить:

1) проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной термометрией всех лиц, прибывающих из-за рубежа (в том числе пилоты, бортпроводники, машинисты, проводники, водители, перевозчики и другие) во всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан;

2) анкетирование пассажиров, членов экипажей, бортпроводников, машинистов и проводников в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан в международных аэропортах, на железнодорожном транспорте и автопереходах;

3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

4) укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) согласно приложению 2 к настоящему постановлению и дезинфекционными средствами с учетом круглосуточного режима работы;

5) проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по профилактике и предупреждению распространения COVID-19;

6) организацию размещения наглядной агитации по предупреждению распространения COVID-19, а также информировать пассажиров по громкоговорящей связи по вопросам профилактики COVID-19;

7) раздачу памяток всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по вопросам профилактики COVID-19 в условиях угрозы ее завоза и распространения в мире;

8) проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики COVID-19;

9) инструктаж сотрудников пунктов пропуска на Государственной границе по вопросам профилактики COVID-19.

 

 

 

ІІ. Ограничительные мероприятия на территории республики

 

3.Центральным государственным органам, правоохранительным и специальным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить введение и контроль исполнения:

1) запрета на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, машинах скорой медицинской помощи, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками, проведении эпидемиологического расследования в очаге, проведении опроса и анкетирования больных и контактных;

2) запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);

3) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки и др.), компьютерных клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020;

4) запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по COVID-19, за исключением выезда по медицинским показаниям. Выезд на лечение за рубеж разрешается гражданам в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

- заключение врачебно-консультационной комиссии , согласно , утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

- письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом

5) запрета выезда и въезда на территорию регионов/городов с объявленным карантином, за исключением сотрудников организаций жизнеобеспечения населения, а также лиц, выезжающих и въезжающих по медицинским показаниям, а также выезда лиц, находившихся на лечении в стационарах и под наблюдением в карантинных и провизорных стационарах, в период введения карантина.

Разрешается въезд и выезд граждан по медицинским показаниям на территорию регионов/городов с объявленным карантином в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:

- заключение врачебно-консультационной комиссии , согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;

- письмо-приглашение от медицинской организации, расположенной в карантинной зоне с указанием диагноза и подтверждением срочности, подписанное первым руководителем и заверенное гербовой печатью

6) разрешение на выезд и въезд отдельным категориям лиц, за исключением указанных в подпункте 5) пункта 3 настоящего постановления выдается местными исполнительными органами. При этом, указанные лица подлежат домашнему карантину на 14 дней по месту прибытия.

7) запрета на использование кальянов в объектах общепита;

8) карантина и соблюдения санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа;

9) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, ЦОНы, бани, объекты религиозного назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие);

10) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта перед каждым рейсом, аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, супермаркетов, рынков, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), перил наземных и подземных пешеходных переходов, спортивных снарядов, детских и спортивных площадок, скамеек и лавочек, банкоматов, терминалов банков, POS-терминалов. Обработку проводить согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

11) обработки с применением моющих средств общественного наземных и подземных пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных дорожек парков и скверов, площадей, прилегающей территории к железнодорожным и автовокзалам, автомобильных дорог и территории рынков.

12) реализации продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов;

13) оказания услуг населению на объектах торговли, общественного питания в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания);

14) соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров в фуд-кортах, расположенных на территории крупных торговых объектов;

15) активного эпидемиологического надзора, выявления и изоляции больных (и лиц с подозрением) с проявлениями вирусной инфекции, схожими по клиническим признакам с COVID-19;

16) использования масок или респираторов высокой степени защиты медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на COVID-19;

17) организации и проведения семинаров для специалистов территориальных подразделений Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19;

18) проведения инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 с демонстрацией защитных костюмов І-II типов и средств индивидуальной защиты;

19) проведения инструктажа и разъяснительной работы среди организаторов туров (специалисты туристических фирм) и путешественников (медицинский, частный и бизнес туризм) по профилактике и предупреждению распространения COVID-19;

20) регулярного информирования населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения;

21) организации при объявлении режима чрезвычайной ситуации (ЧС) в отдельном регионе санитарно-карантинного контроля на блокпостах в соответствии приложению 4 к настоящему постановлению;

22) требований к объектам деятельность которых возобновлена с 27 апреля т.г. с учетом санитарно-карантинных мер (санитарно-дезинфекционный режим, социальная дистанция, использование медицинских масок, наличие санитайзеров и другие);

23) лгоритма санитарно-дезинфекционного режима в учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно приложению 15 к настоящему постановлению;

24) лгоритма санитарно-дезинфекционных мероприятий на промышленных предприятиях и производственных объектах, в том числе работающих вахтовым методом согласно приложению 16 к настоящему постановлению;

25) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в медико-социальных объктахсогласно приложению 17 к настоящему постановлению;

26) соблюдение алгоритма противоэпидемического режима в трудовом коллективе (офисы) согласно приложению 18 к настоящему постановлению;

27) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан согласно приложению 19 к настоящему постановлению;

28) соблюдение рекомендаций по использованию и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 20 к настоящему постановлению;

29) соблюдение алгоритма работы промышленных и индустриальных предприятий, строительных компаний (застройщиков) согласно приложению 22 к настоящему постановлению;

30) соблюдение оложени деятельности мера профилактики COVID-19 в период усиленного инфекционного контроля согласно приложению 23 к настоящему постановлению

31) соблюдение алгоритма работы объектов сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские, химчистки, прачечные, ремонт оргтехники) согласно приложению 24 к настоящему постановлению;

 

4. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) перевод на дистанционное обучение организаций образования, в том числе проведения всех видов оценки знаний;

2) соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в организациях образования и воспитания (проветривание, влажная уборка не менее трёх раз в смену, дезинфекция);

3) кварцевание помещений групп в детских дошкольных учреждениях;

4) проведение утреннего фильтра (осмотр при приеме детей в группу) в детских дошкольных учреждениях;

5) запрет экскурсий учащихся во время каникул и срока действия чрезвычайного положения.

 

5. Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений.

 

6.Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по COVID-19;

2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по COVID-19;

3) соблюдениепротивоэпидемических мер с использованием средств индивидуальной защиты следственно-оперативной группой при выезде на место происшествия, в дальнейшем контроль за состоянием их здоровья, без самоизоляции;

4) усиление санитарно-дезинфекционного режима и использование средств индивидуальной защиты сотрудниками при перевозке трупов на судебно-медицинскую экспертизу;

5) проведение медицинской службой инструктажа по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при короновирусной инфекции с членами следственно-оперативных групп и сотрудниками, участвующими в перевозке трупов.

 

7.Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения COVID-19 среди населения.

 

 

 

ІІІ. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции

 

8. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) развертывание дополнительных провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;

2) карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, и транспортировку лиц, контактировавших с больным COVID-19, с соблюдением инструкции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

3) развертывание карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавших с больным COVID-19 согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

4) при размещении карантинных стационаров в организациях немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) организацию круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина в достаточном количестве, предусмотрев обеспечение их средствами индивидуальной защиты и соблюдение противоэпидемического режима работы.

5) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе;

6) приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного оборудования (аппаратов ИВЛ, перфузоры, пульсоксиметры, кардиомониторы) и расходных материалов;

7) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов;

8) средствами для дистанционного измерения температуры на входах (со стороны населенного пункта и перрона) в железнодорожные и автовокзалы, блокпостах;

9) перевод на дистанционное обучение всех организаций среднего образования;

10) ограничение входа в здание аэропортов, железнодорожных и автовокзалов для провожающих и встречающих лиц;

11) деятельность организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды в соответствии Временными правилами согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

12) проведение захоронения трупа человека, умершего от COVID-19 с соблюдением мер безопасности согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

 

9. Акимам областей обеспечить:

1) запрет выезда и въезда на территорию областных центров, городов, районов, сельских населенных пунктов, за исключением сотрудников организаций жизнеобеспечения населения, лиц, выезжающих и въезжающих по медицинским показаниям, а также выезда лиц, находившихся на лечении в стационарах и под наблюдением в карантинных и провизорных стационарах, в период введения карантина;

2) определение пунктов въезда/выезда из карантинной зоны с учетом обеспечения доступности и бесперебойной работы аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи

3) 

4) COVID-19  привлечением сотрудников Министерств внутренних дел и обороны

5) по принципу «доставки до клиентов»противоэпидемического режима работы

6) приостановление  детских независимо от форм собственности

7) приостановление работы ярмарок, рынков продовольственных, непродовольственных товаров, автомобильных, вещевых, скотных рынков и других объектов с массовым скоплением людей;

8) приостановление ограничение работы общественного транспорта;

9) ввести запрет на передвижения населения внутри сельских населенных пунктов;

10) патрулирование карантинной территории с привлечением сил Министерства внутренних дел, обороны;

11) приостановление работы объектов религиозного назначения;

12) граничение перемещения личного транспорта внутри области, городов, районов и сельских зон, за исключением транспорта лиц, задействованных в проведении весенне-полевых работ, природоохранных, ветеринарных, сельскохозяйственных мероприятий, в том числе пчеловодстве при представлении подтверждающего свидетельства государственной регистрации (крестьянское хозяйство, фермерское хозяйство, товарищество с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственный товаропроизводитель, кредитное товарищество и государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения), удостоверения личности, а также справки с места работы (справка свободного образца заверенная печатью) для работников.

13) ограничение собраний на улицах и в иных общественных местах группами более трех человек, за исключением членов одной семьи;

14) ограничение на выход из жилища жителями за исключением случаев необходимости:

- приобретения продовольствия, предметов первой необходимости лекарственных средств и медицинских изделий;

- выхода на работу;

- прогулки для родителей с детьми при соблюдении условий (исключение контакта с другими людьми, нахождение в безлюдном месте, использование СИЗ, антисептиков).

15) запрет проведения семейных мероприятий по месту проживания;

16) привлечение к административной ответственности  карантина;

17) определениеперечня и режима работы объектов жизнеобеспечения населения в период карантина;

18) определение перечня лиц, которым разрешено передвижение на территории областных центров, городов, районов, сельских населенных пунктов в связи с исполнением их служебных обязанностей;

19) определение многопрофильных стационаров для госпитализации по экстренным показаниям пациентов с клиническими признаками, не исключающими COVID-19;

20) соблюдение зонирования и режима работы организаций здравоохранения согласно приложению 21 к настоящему постановлению.

21) Главным государственным санитарным врачам территорий обеспечить ужесточение карантинных мер с учетом, складывающихся эпидемиологической ситуации в регионах и контроль за их реализацией.

 

10. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:

1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 с соблюдением противоэпидемического режима;

2) выделение отдельных провизорных коек (стационаров) для изоляции больных с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с соблюдением противоэпидемического режима;

3) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи;

4) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19;

5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в  стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям, с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, оказание медицинской помощи в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 подлежит изоляции на домашний карантин и лабораторному обследованию на COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней.

6) госпитализацию и медицинское обследование в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;

7) лечение больных COVID-19 в инфекционном стационаре, за исключением случаев, согласно подпункту 5) пункта 9 настоящего постановления;

8) выписку из стационара пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 после клинического выздоровления и двухкратного отрицательного обследования методом ПЦР с интервалом 24 часа

9) медицинское наблюдение за реконвалесцентами может быть продлено в амбулаторных условиях или рекомендовано лечение/реабилитация в профильном стационаре.

10) карантин на дому и дистанционное медицинское наблюдение за лицами, близко контактировавшими с больным COVID-19, при наличии условий изоляции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

11) изоляцию в карантинном стационаре лиц, контактировавших с больным COVID-19, при отсутствии условий изоляции на дому;

12) дистанционное медицинское наблюдение за потенциальными контактными (обзвон, при возможности видеообзвон);

13) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 10 к настоящему постановлению;

14) организацию безопасного отбора материала от больных с подозрением на COVID-19 для лабораторного обследования согласно приложению 10;

15) соблюдения требований противоэпидемического режима в инфекционных, карантинных, провизорных и иных медицинских организациях;

16) исключения пересечения потока контактных из различных рейсов, домашних очагов, контактных по месту работы (учёбы) в провизорных, карантинных и инфекционных стационарах;

17) при необходимости оформление листов временой нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;

18) организацию онлайн-выдачи или доставки рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения;

19) перевод планового приема врачей ПМСП и плановых консультаций врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формат дистанционных услуг по телефону или при помощи видеозвонка;

20) (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация);

21) сократить часы приема в организациях ПМСП с 09.00 до 16.00;

22) оповещение население о сокращении рабочего дня ПМСП и о проведении консультации врачей и медицинских сестер по телефону через Skype, Zoom и другие приложения (Telegram, What’s App, WeChat и пр.);

23) приостановить деятельность дневных стационаров, отделений реабилитации, школ для пациентов с хроническими заболеваниями, курсов подготовки к родам и других кабинетов, подразумевающих скопление людей;

24) увеличение количества бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций;

25) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19;

26) функционирование всех медицинских организаций по принципу инфекционного стационара с делением на чистую и грязную зоны согласно приложению 21 настоящего Постановления

27) введение карантина в стационарных организациях здравоохранения;

28) инфекционную безопасность медицинского персонала согласно приложению 11 к настоящему постановлению;

29) приостановление проведения профилактических прививок до особого распоряжения, за исключением профилактических прививок:

- новорожденным в организациях родовспоможения (БЦЖ и ВГВ);

- населению, проживающему и работающему в природных очагах инфекционных заболеваний (весенне-летний клещевой энцефалит, сибирская язва, туляремия, чума);

- лицам, подвергшимся укусу или ослюнению любым животным (бешенство);

- лицам, получившим травмы, ранения с нарушением целостности кожных покровов и слизистых (столбняк);

- контактным в очагах инфекции по эпидемиологическим показаниям;

30) закрепить за каждым блок-постом средних медицинских работников с учётом круглосуточного графика работы;

31) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер - использование средств индивидуальной защиты, с дальнейшим контролем за состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при выходе на работу, без самоизоляции;

32) организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока пациентов;

33) выделение во всех организациях здравоохранения помещений и обеспечение оснащения для проведения экспресс тестирования на  - 19;

34) обеспечение бригады скорой медицинской помощи оснащением для экспресс - тестирования на  - 19;

35) в приемном покое многопрофилных больниц распределение ежедневного потока пациентов отдельно по хирургическому и терапевтическому профилям;

36) непрерывное обучение диспетчеров станции скорой медицинской помощи по дистанционному триажу по чек - листу, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартизованных операционных процедур (СОП), использованию чек - листа осмотра больного с подозрением на  - 19;

 

11. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

1) исполнение порядка назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

2) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;

3) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

4) эпидемиологическое расследование каждого случая COVID-19 с определением круга контактных (близкие, потенциальные контакты), оценку соответствия жилища требованиям для организации домашнего карантина и объема противоэпидемических мероприятий, в течение 24 часов, а также анкетирование лиц с подтвержденным (вероятным) диагнозом COVID-19 и контактных согласно приложениям 12 и 13 к настоящему постановлению;

5) предоставление информации о каждом новом случае COVID-19 в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (далее - НЦОЗ) в течение 12 часов с момента получения лабораторного подтверждения;

6) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных, провизорных, карантинных стационарах и иных организациях здравоохранения;

7) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах;

8) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19;

9) при выявлении подтвержденных случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств;

 

12. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:

1) контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;

2) санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению, без принятия административных мер;

3) надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина.

 

13. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг:

1)привлечь организации образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан (медицинские ВУЗы, медицинские колледжи, национальные, научные центры) к оказанию помощи в мероприятиях по локализации COVID-19;

2) в сопроводительном документе направляемом в филиал НЦЭ для лабораторного исследования на COVID-19 указывать цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое).

 

14. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить:

1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира;

2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19, в разрезе категорий;

3) ежедневное размещение на сайте перечня стран с регистрацией COVID-19 и информации об эпидемиологической ситуации по COVID-19 по республике;

4) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа - информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий и потенциальный контакт);

5) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК, подтвержденных случаев COVID-19 и контактных лиц с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз;

6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц;

7) проведение ретестирования 10% положительных образцов и 5% отрицательных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований;

8) оказание методологической помощи специалистам лабораторий филиала Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы»(далее - НЦЭ) по методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными рекомендациями (ВОЗ, CDC);

9) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043;

10) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.

 

15. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» обеспечить:

1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в следующей приоритетности: 1 - больные с подозрением на COVID-19, 2 - контактные с больным COVID-19, 3 - лица, прибывшие из-за рубежа в Республику Казахстан авиарейсами, 4 - иные лица;

2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19;

3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;

4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ;

5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19;

6) сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с приложением №2 настоящего постановления;

7) образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с сопроводительным документом, где указана цель ния (самообращение, завоз, профилактические обследованиескрининг и другое).

 

16. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее - НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее - ННЦООИ) обеспечитьготовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19.

 

17. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров.

 
  1. 8.Руководителям международных аэропортов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента обеспечить:

1) заключительную дезинфекцию воздушных судов после прибытия из-за рубежа, в том числе обслуживающего наземного оборудования и транспорта;

2) текущую профилактическую дезинфекцию воздушных судов после каждого регулярного и чартерного рейсов;

3) текущую профилактическую дезинфекцию всех помещений терминалов аэропорта, задействованных в высадке и посадке пассажиров регулярных и чартерных рейсов.

 
  1. . Акционерному обществу «Казпочта» обеспечить оказание услуг населению сотрудниками в одноразовых перчатках и медицинских масках, проведение работы, связанной с контактом с почтовой корреспонденцией (письма, посылки и т.д.), в средствах индивидуальной защиты (халат, медицинская маска, перчатки).
 

20. Признать утратившими силу некоторые постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан согласно приложению 25 к настоящему постановления.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу с.

 

 

Главный Государственный санитарный врач

Республики Казахстан

 

А. Есмагамбетова

 

Страница создана: 04.05.2020 15:30
Страница обновлена: 04.05.2020 15:30
Просмотров: 7

Текст